Новости учреждения

Советы пациентам

Материал опубликован: 14 Февраля 2020

Советы пациентам

Каждый человек болел. Спорить с этим утверждением крайне трудно: не бывает абсолютно здоровых людей, кто ни разу в жизни не обращался к врачу, не лечил соматические болезни, начиная от простуды и заканчивая раком.  Специалисты  предлагают некоторые рекомендации, которым желательно следовать при посещении лечебного учреждения.

На прием нужно обязательно брать ручку и блокнот, рекомендации по возможности записывать, не стесняться показать записи врачу, уточнив их правильность. Записывать следует не только количество приемов и дозировку лекарств, но и рекомендации по образу жизни: диете, режиму сна и отдыха, физнагрузке, особенностям гигиены при вашем заболевании и т. д. При многих болезнях, каким бы странным это ни показалось современному человеку, эти рекомендации значительно важнее капельниц, уколов и таблеток.

·Если ваше зрение нуждается в коррекции, не забудьте контактные линзы или очки!

·Если доктор дает какие-то буклеты — не тащите их к ближайшей урне, а принесите домой и прочтите. Там не только реклама, но и полезные советы, к которым стоит прислушаться (бесполезные буклеты врачи сами выбрасывают).

·То же самое касается объявлений, вывешенных на стенах в поликлинике. Их чтение помогает сэкономить время.

·Не стесняйтесь переспросить. Если вы не понимаете значения слов "когнитивные" или "протеинурия", это вовсе не значит, что вы малообразованны, а означает, что доктор просто "увлекся". Лучше переспросите сразу.

·При назначении лекарств или процедур по времени (столько-то раз в сутки) уточните "границы допуска", т. е. нужно ли принимать их строго по часам, следя за секундой стрелкой, или достаточно минутной. Что делать, если вольно или невольно пропустили указанное время.

·Всегда уточняйте, как срочно нужно начать лечение, сделать то или иное обследование (с одной стороны, это избавит вас от ненужной спешки, а с другой — не даст "запустить" болезнь).

·Не стесняйтесь спрашивать прогноз. Как часто такое заболевание встречается вообще (если это не касается обычного ОРЗ), как часто с ним сталкивается конкретно ваш доктор? Каковы ожидаемые результаты лечения (излечение, достижение ремиссии, снижение интенсивности симптомов, улучшение качества жизни)?

·По возможности планируйте визит к доктору не "на бегу" — среди сотни нерешенных дел и забот сложно сконцентрировать внимание на рекомендациях врача, да и план терапии часто приходится пересматривать, возможно, придется делать те или иные анализы или процедуры, которые изначально не были запланированы.

Важно понимать, что конструктивное настроение, вежливость и благожелательность трудно демонстрировать больному человеку. Тем не менее, их наличие значительно облегчает коммуникацию и взаимопонимание.